«Утверждаю»
Директор МАУ «ГНМЦ»
Ганичева Г. В.
«____»___________2016 г.
Положение о Конкурсе проектных работ школьников 3-4 классов в рамках НПК «Личность. Индивидуальность. Развитие»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В рамках ежегодной муниципальной научно-практическая конференция «Личность. Индивидуальность. Развитие» проводится Конкурс проектных работ школьников, направленный на развитие туристско-краеведческой, экспедиционно-исследовательской деятельности обучающихся, повышение интереса к вопросам краеведения и музееведения в целом.
1.2. Место проведения конкурса: г. Чита
1.3. Цель: выявление и развитие у учащихся творческих способностей, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
1.4. Задачи конкурса:
· Содействовать приобщению подрастающего поколения к истории и культуре родного края.
· Прививать и стимулировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности.
· Демонстрировать и пропагандировать опыт работы учителей в области организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников, как условия реализации ФГОС НОО.
1.5. Для участия в Конкурсе учащиеся при поддержке педагогов готовят проект по результатам работы в музеях, галереях родного края.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками Конкурса могут быть учащиеся 3-4 классов общеобразовательных учреждений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в три этапа
3.1.1. Первый этап – школьный (заочный или очный по выбору ОУ), ноябрь 2016 – декабрь 2017 года.
3.1.2. Второй этап – заочный (отборочный), январь – март 2017 года. Отборочный этап Конкурса проводится методистами МАУ «ГНМЦ».
На отборочный тур представить работы на бумажных и электронных носителях (цифровой материал, презентации и т.д.) в МАУ «ГНМЦ» (адрес: Бутина, 73) в срок до 1 февраля 2017 года.
Все работы, поступившие в срок до 1 февраля 2017 года, подлежат заочной оценке экспертной комиссией. Члены экспертной комиссии проверяют работы школьников на соответствие предъявленным требованиям и выбирают лучшие работы для участия в очном этапе Конкурса.
Для участия во втором (отборочном) этапе Конкурса от каждого общеобразовательного учреждения предоставляется не более одного проекта (индивидуального или группового) в секции.
По результатам заочной экспертизы составляется протокол заседания экспертной комиссии и решение об отборе работ для участия в очном этапе Конкурса.
Список участников третьего этапа будет размещён на официальном сайте МАУ «ГНМЦ» 31 марта 2017 года.
3.1.3. Третий этап – очный (муниципальный), который состоится 8 апреля 2017 года на базе _________________________________________.
3.2. Заявки на участие подаются в соответствии с Приложением № 1 по электронной почте gimc_chita@mail.ru в срок до 1 февраля 2017 года.
Контактный телефон: 35-81-48.
3.2.1. В состав экспертных комиссий заочного и очного этапов входят методисты МАУ «ГНМЦ».
3.2.2. Сопровождает участника очного этапа Конкурса руководитель проекта.
3.2.3. Автор не может представить более одной работы. У проектной работы не должно быть более трех авторов.
3.2.4. Перед началом работы секции проводится жеребьёвка для определения последовательности выступлений учащихся.
3.2.5. На защиту проекта отводится 7 минут. Ответы на вопросы – 3 мин.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Направление «Летопись родного края» (проекты, отражающие историю родного края, малоизвестные события жизни и деятельности земляков, развитие промышленных и других сфер на примере своего края; Забайкалье – многонациональный край, диалог культур и т.п.).
Направление «Литературное и культурное наследие края» (проекты о традиционных видах творчества и ремёсел Забайкальцев, событиях культурной жизни и т.п.).
Направление «Военная история» (проекты, отражающие военную историю, военную тематику в искусстве, историю вооружения и военной техники, памятники земляков на основе материалов местного краеведения и т.п.).
Направление «Земля – наш общий дом» (проекты, касающиеся охраны окружающей среды края, природоохранной деятельности, экологии редких видов растений и животных края, экологии городов и посёлков края и т.п.).
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
5.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Работа выполняется на стандартных страницах бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается шрифтом Times New Roman размер 14 кегель через однострочный интервал между строками на одной стороне листа. Формулы создаются с помощью специального редактора. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.
5.1.1. Проектная работа должна включать не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и демонстрировать авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, чёткую самостоятельную авторскую позицию и выводы.
Проектная работа не должна содержать какие-либо виды плагиата.
5.2. СТРУКТУРА РАБОТЫ
-Титульный лист (Название ОУ, тема проекта, фамилия автора(ов), класс, ФИО руководителя проекта, год. Сокращения не допускаются).
- Введение (личная значимость проекта, чем вызван интерес к теме проекта, цель, задачи, планирование собственной деятельности, методы исследования). Объём введения – 1 страница.
- Основная часть (описание результата проекта).
- Заключение (собственные выводы исследования, перспективы работы над проектом, значимость проекта (чем проект может быть интересен другим, как может быть использован)).
- Список литературы.
- Приложения.
6. Критерии оценивания
6.1. Оценка проекта, представленного на очном этапе, фиксируется в оценочных ведомостях каждым членом экспертной комиссии относительно критериев оценивания (Приложение №2).
6.2. Утверждение сводного протокола ранжирования участников производится по каждому направлению, от наибольшей полученной суммы баллов к наименьшей. Рейтингование производится путём сложения баллов, выставленных каждым членом экспертной комиссии.
7. Права и обязанности членов экспертных групп
7.1. Члены экспертных групп имеют право:
- в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
- призвать участников конкурса к дисциплине на заседании секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм;
- отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;
- задавать вопросы докладчикам, не содержащие элементы критики в адрес содержания работы;
- удалить сопровождающих за некорректное поведение.
7.2. Члены экспертной комиссии обязаны:
- не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения о содержании проекта;
- выносить решения объективно, коллегиально.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
8.1. Победители очного этапа Конкурса награждаются дипломами.
8.2. Каждый участник очного этапа Конкурса получает сертификат.