МБОУ СОШ №47 г.Читы
Пятница, 19.04.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Образовательные программыРегистрацияВход

672027, РФ, Забайкальский край, г.Чита, ул. Новобульварная, д.28 тел.: +7(3022) 31-94-14

E-mail: Shs_chit_47.chita@zabedu.ru

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изменения в ООП НОО 2017

ООСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Характеристика учебных программ

 

http://schoolchita47.ucoz.net/47/oop_soo.doc

Основная образовательная программа начального общего образова­ния разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре основной образовательной программы,  на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

     Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 47», имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида  образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

    Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органа самоуправления (Читинский городской органа общественной самодеятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47»), обеспечивающего го сударственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

  Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при знании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном

 процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью,основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

         При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались индивидуальные различия детей в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологи ческими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

         При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности были связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

         Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного (ДОУ№39,№43,№85.№16) начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

 

         При этом формы, средства и методы обучения, духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ «СОШ № 47» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная  образовательная  программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов (Интеллектуального и Экологического),  спортивных секций (волейбол и баскетбол), научного общества «Эврика», работу детских организаций «Солнышко» и «Радуга»,  организацию  волонтерского движения (отряд «Агитбригада») с использованием возможностей системы социального партнерства (ДДЮТ, ДЭЦ «Орешки», СДЮСШОР, библиотеки, ЦДЮТиК, ВУЗы, ССУЗы, Краевой драматический театр, Краевая филармония, общественно-политические организации);

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований (предметных олимпиад, интеллектуальные марафоны, тематические погружения, творческие отчеты ДО), научно технического творчества (выставки поделок) и проектно исследовательской деятельности (научно-практические конференции);

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды через систему ученического  самоуправления и работу Читинского Городского Органа Общественной Самодеятельности  и Клуба Отцов;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа (проектная технология, модель группового обучения, ТРИЗ, КТД);

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и педагогов дополнительного образования ДДЮТ и ДЭЦ «Орешки»  в том числе  через создание возможностей для дистанционного обучения;

 

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

 

          Основная образовательная программа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного        процесса с документами, регламентирующими       осуществление образовательного процесса в школе:

•  Устав МОУ «СОШ №47».

  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 в      редакции от 22.08.2004 г.№122-фз.

  • Национальная доктрина образования до 2025 года
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
  • Программа «Создание муниципальной системы качества образования на 2006-2010 годы»

Модель муниципальной системы образования города Читы на период до 2020 года.

• с  правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

 

         Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 2), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

Вход на сайт

Задать вопрос

Задать вопрос

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz