Из истории библиотеки
Работа с архивом школы
Приказ №1 от 15.08.1951 года
п.2. Назначить библиотекарем Эдуардову С.Б. с исполнением обязанностей счетного работника с 16.08.1951 года.
1991 год-зав.библиотекой принята Харина Н.С.
1992 год-сотрудником библиотеки принята Калуцкая Н.В.
Библиотека сегодня
С 2011 года заведующий библиотекой Устинова Л.М.
С 2008 года сотрудник библиотеки Пляскина (Краус) Л.В.
Библиотека расположена в цокольном этаже, включает книгохранилище (30кв.м.)и абонементный зал (45кв.м.)
Информационная справка
«Культуре, нравственности, воспитанию
надо отводить в наших планах первое место».
(Д.С.Лихачёв)
Воспитание и развитие у учащихся высокой культуры российского интеллигента является самой важной задачей в процессе становления личности.
В этом процессе ключевыми словами являются «воспитание», «образование», «семья», «учитель», «православие».
Образование само по себе не гарантирует высокого уровня духовно- нравственной воспитанности. Здесь должны подключиться все институты государства, отвечающие за подрастающее поколение. Безусловно, школа среди них обладает большим преимуществом и возможностями, так как почти во все программы по предметам (истории, географии, биологии, обществознанию и особенно по литературе) заложены вопросы патриотического, краеведческого, экологического, духовного и нравственного воспитания.
Библиотека не может быть в стороне от школьной жизни, от задач, над которыми работает педагогический и ученический коллектив. Библиотекарь, как и классный руководитель, моделирует, организует и способствует духовному развитию личности ребёнка.
Одной из главных задач работы библиотеки является помощь детям ощутить себя частицей «малой» Родины, воспитание гордости и чувства сопричастности к её истории.
Формы и методы, применяемые работниками библиотеки для реализации задач духовно-нравственного воспитания:
Проектная деятельность и краеведческая работа
Библиотечные уроки
Если ребёнку до 10 лет не привить любовь к чтению, потом это сделать практически невозможно, поэтому привитию интереса к чтению и посвящены все библиотечные уроки:
-Знакомство с библиотекой, с правилами пользования.
-Беседы о том, как читать (тишина, освещение, поза)
-Цели чтения, выбор книг (открытый доступ),
-Знакомство с художественной, справочной и научно-познавательной литературой.
-На выставках, на тематических классных часах и родительских собраниях
Тематические выставки
Подготовка выставки
«Из жизни школы сегодня»
Выставка
«День знаний»
Выставка
«Год семьи»
Выставка, посвященная
Михаилу Вишнякову
Выставка, посвященная юбилею Победы
Сотрудничество :
Главные соратники библиотеки – педагоги, родители, общественные организации, объединения и культурно-массовые учреждения. Библиотека сотрудничает с:
библиотеками
Сотрудничество с детскими объединениями школы: Школой лидеров (вожатыми), ДО «Радуга», ДО «Солнышко»
Сотрудничество с НОУ«Эврика»
Сотрудничество с
Интеллектуальным клубом
Литературная гостиная
Творческая мастерская
Экологический аспект связан с вязанием изделий из полиэтиленовых цветных пакетов. В конце года планируется провести выставку работ
Информационная работа
Использование телевизионных панелей для помещения объявлений о юбилейных датах писателей и книг
(с краткой информацией), о мероприятиях, планируемых библиотекой, о занятиях мастерской и заседаниях литературной гостиной
(с помощью школьного Пресс-центра».
Акции и мероприятия (в 2016 г.)
Ярмарка
Конкурсы
Проектная деятельность
Цель-приобщение детей к чтению
Краеведческая работа
Учащиеся 6А класса готовят виртуальную экскурсию по Чите на тему: «На улице моей Новобульварной» с описанием всех объектов больниц, школ и предприятий.
Создаётся презентация с использований современных фотографий и фотографий из семейных архивов.