Пояснительная записка к учебному плану начального основного общего образования МБОУ СОШ №47 на 2016-2017 учебный год.
Ссылка на УМК 1-4 класс:
Ссылка на УМК 5-10 класс:
Учебный план
начального общего образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Чита
2016-2017 учебный год.
1.Учебный план НОО составлен с целью реализации требований, определяемых ФГОС в условиях системы образования Забайкальского края. направлен на достижение результатов и на решение следующих задач:
- Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей
(законных представителей). Обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем учащимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
- Развитие интеллектуального и творческого потенциала, информационно-
коммуникационных компетентностей обучающихся.
- Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития
обучающихся путем удовлетворения потребностей учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;
учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения;
- Обеспечение подготовки учащихся к творческому труду в различных сферах
научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
- Построение основного и дополнительного образования на основе принципов
здоровьесбережения, экологической культуры, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся.
1.1 Учебный план – нормативный документ, определяющий распределение учебного времени, отводимого на изучения различных учебных предметов обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, включающим внеурочную деятельность, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации учащихся.
1.2 Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №47 (далее - УП НОО) разработан на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Закона Российской Федерации № 1807-1 от 25.10.1999 г. (ред. от 12.03.2014); - федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - регионального перечня учебников;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08. 04. 2015 № 1/15);
Устава МБОУ СОШ№47.
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№47 (далее - ОО), утвержденного приказом ОО № 87от 19.05.2015 года;
1.3 Для реализации различных интересов, индивидуальных потребностей по направлениям образования и развития личности на основе результатов изучения и диагностики запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) организуется внеурочная деятельность , которая позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
- Обеспечить благоприятную адаптацию в школе;
- Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- Улучшить условия для развития ребенка;
- Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
2.Учебный план начального общего образования обеспечивает конституционное право на образование всем учащихся, пожелавшим обучаться в школе, способствующей развитию ребенка и обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний умений навыков и компетенций, определяемых личностными .общественными государственными потребностями и возможностями ребенка
2.1 При разработке учебного плана учитывались цели и задачи деятельности НОО, сформулированные в ООП НОО, в программе развития.
В основу формирования учебного плана МБОУСОШ№47 Использован примерный учебный план начального общего образования, вариант 2, так как содержание образования обеспечивает целостное восприятие мира, системно - деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
2.2 Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
2.3 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана МБОУ СОШ №47 отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие учащихся в соответствии с его индивидуальностью. В УП НОО входят следующие образовательные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.
2.5 Учебный план учитывает специфику используемых в образовательной деятельности систем учебников (УМК) и учебников, принадлежащих к завершённой предметной линии учебников, входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Обучение организуется по УМК «Школа 2100», «Гармония», «Школа 2100».
Реализация учебного плана осуществляется с использованием учебников из федерального перечня.
Учебники, не вошедшие в данный перечень, используются в соответствии с пунктом 3 приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253.
2.6 Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для учащихся 1 классов 4 уроков и 1 день в неделю-5 уроков.
Обучение проводится без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий. Обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии.
В сентябре, октябре проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. В течение восьми недель учитель планирует последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков- игр, уроков- театрализаций, уроков- экскурсий, уроков- импровизаций.
В ноябре, декабре проводятся по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь- май)- по 4 урока по 45 минут каждый.
Продолжительность модуля во 2-4 классах 60 минут. Объём домашних заданий во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-ых – 2 часа (п.10.30 СанПиН 2.4.2-2821-10).
Система работы учителя на уроке должна вызывать необходимость общения и потребность в нём. На уроках целесообразно использование парных, групповых форм организации учебной деятельности и выбор тех видов контроля, которые являются использованием речевых умений и умений общаться в разных жизненных ситуациях.
2.7 УП предусматривает следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с результатами диагностики ,проводимой администрацией СОШ.
С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве в предметной области «Филология» введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 5 часов в неделю в 1-4 классах.
- овладение русским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;
- развитие речевых способностей, умение грамотно общаться на русском языке;
- освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями слушания, говорения, чтения и письма на русском языке;
- развитие интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.
Учебный предмет «Литературное чтение»: веден в объеме 4 часов в неделю в 1-4 классах.
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
- Учебный предмет «Иностранный язык»:- веден в объеме 2 часов в неделю во 2-4 классах. В классах начальной школы производится деление на 2 группы при организации занятий
- По английскому языку.
- По французскому языку.
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю в 1-4 классах.
Во 2 - 4 классах в предметной области «Математика и информатика» за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, введёны модули
математики- 1 час, что обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
информатики и работотехника1 час 2-4 классы
Модуль «Информатика и робототехника» в содержание учебного предмета «Математика и информатика», предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. Освоение информационно-коммуникативных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Одним из вариантов интеграции робототехники в учебный процесс общеобразовательного учреждения в начальной школе являются уроки информатики, на которых программируются роботы, собранные из образовательных робототехнических конструкторов. Уже первые уроки робототехники дадут ученику, и учителю, понимание разницы между виртуальным и реальным миром.Робототехника, как прикладная наука, опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, программирование. Соответственно в школе робототехника может интегрироваться с такими предметами как математика, физика, информатика. В начальной школе робототехника хорошо соотносится с целями и задачами, которые решает такой предмет как «Информатика».Согласно определению робототехника это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В настоящее время робототехника достаточно часто используется в контексте образовательного процесса в общеобразовательной школе. Без сомнения в начальной школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в начальной школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.
Все направление учебной деятельности под условным названием «робототехника» основано на ставших доступными образовательными конструкторами, которые позволяют собирать из отдельных частей и деталей работающие приборы и механизмы. Наиболее богатый выбор конструкторов предлагает компания Lego Group. Ее конструкторы снабжены методическими руководствами для учителей и учащихся, все конструкторы совместимы друг с другом, что позволяет говорить о возможности построения единой образовательной среды, которая охватывает учащихся всех классов.
Учебная робототехника, как направление учебной деятельности, может быть основано на трех основных конструкторах производства компании Lego Group:1. LEGO® Education WeDo.Данный конструктор рассчитан на учащихся 2-4 классов.
- В предметной области «Обществознание и естествознание» изучается учебная дисциплина «Окружающий мир» в объёме 2 часов в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. в учебные предметы, без увеличения часов, что обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально- гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включённых в содержание предмета.
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», изучается в 4 классе в объёме 1 часа в неделю. Курс развивает и дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир». Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. По выбору родителей (законных представителей) учащихся 4 классов из комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2016- 2017 реализуется модуль « Основы православной культуры» .
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», по 1 часу в неделю.
Изобразительное искусство:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
На изучение учебного предмета «Технология» в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю.
Технология:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Музыка:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Учебный предмет «Физическая культура» преподается в 1-4 классах в объёме 3 часов в неделю, должен быть направлен на: -формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; -овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья относятся к основной медицинской группе и занимаются по основной образовательной программе по предмету «Физическая культура». Учащиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории учащихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Учащиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе.
Занятия в этой группе отличаются от основной учебной программы объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала, и организуются в соответствии с письмами Министра образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51- 263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Физическая культура:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
В рамках проектной исследовательской деятельности часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется модулем, «Забайкаловедение» - 1 час.2-3 классах-0,5-в 4 классах.
Модуль направлен на духовное совершенствование личности обучающего начальной школы, расширение краеведения историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания
Всего за 4 года -общий объём недельной нагрузки 1 класс 693(21) 2 класс884(26) 3 класс884(26) 4 класс) 901(26,5)
Максимальный объём аудиторной нагрузки при 5-дневной учебной неделе 693(21)
При 6 дневной учебной недели 901(26,5) Промежуточная аттестация проводится с целью оценки качества усвоения обучающимися всего объема учебных дисциплин за четверть
(4 раза в год) и итоговая - за год по 5-балльной системе. Формы промежуточной аттестации обучающихся в 1-4 классах являются:
- комплексная работа;
- стандартизированная письменная работа;
- диктант;
- устный опрос;
- тестирование;
- проекты;
- практические работы и творческие работы.
2.8 Внеурочная деятельность МБОУСОШ№47 на 2-12017 учебный год реализуется по направлениям:
- Спортивно –оздоровительное;
- Духовно-нравственное;
- Общекультурное;
- Социальное;
- Общеинтеллектуальное;
- Проектная деятельность.
Учебный план
среднего общего образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Чита
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Целями реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья;
- выстраивание образовательного процесса, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
- для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечить доступность получения качественного основного общего и среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения среднего общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты
Среднее общее образование (10-11 кл) - достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту средней школы.
Особенности и специфика образовательной организации
Основная форма освоения образовательных программ в МБОУ СОШ №47 – очная.
С учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма осваиваются в следующих формах: в образовательной организации – очной, очно-заочной, заочной; вне образовательной организации в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм получения образования и форм обучения действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты. В 10-11 классах реализуются программы в соответствии с БУП-2004.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ общего образования.
- третий уровень (10-11 кл) – среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативная база
1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. №598) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
5. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 469 от 19.03.12 «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 года»
6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. № 2783.
7 Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
8. Устав и образовательная программа средней общеобразовательной школы № 47.
Режим функционирования образовательной организации
Режим образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом школы МБОУ СОШ №47:
- продолжительность учебного года: 10-11 классы – 43 учебные недели;
- продолжительность учебной недели- 6 дней;
- максимально допустимая недельная нагрузка учащихся: 10 класс-34ч, 11- класс -34 ч.
- начало занятий в 8ч.00минут;
- продолжительность модуля: 10-11кл – 90 мин.
- продолжительность перемен между модулями: минимальная 10- минут, максимальная – 20 минут.
Расписание звонков:
1.8.00 – 8.30
8.35—9.05
9.10— 9.40
2.9.50 – 10.20
10.25-10.55
11.00-11. 30
- 11.45 – 12.15
12.20-12.50
12.55-13.20.
Выбор учебников, используемых при реализации
учебного плана для 10-11 кл.
Изучение учебных предметов федерального компонента (обязательной части) организуется с использованием учебников включённых в Федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями, приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 №576)».
Русский язык – Рыбченкова Л.М. Власенков А.П. Русский язык 10-11кл.
Литература – Чалмаев В.А., С.А.Зинин. Зинин с.А. Сахаров В.И. Литература 10-11кл.
Английский язык – К.И.Кауфман М.Ю. Кауфман (10-11).
Французский язык – Е.Я.Григорьев, А.Ю. Шашурина (10б-11б).
Информатика и ИКТ – Н.Г.Семакин (10-11).
История - Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Сахаров А.Н., А.Н. Боханов. (10-11).
Обществознание –Боголюбов Л.Н. Аверьянов Ю.А. Городецкая Н.Н.
Физика –Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев. (10-11).
Биология – А.А.Каменский Е.А. Криксунов. В.В. Пасечник(10-11).
Химия – О.С.Габриелян. (10-11).
Информатика – И.Г.Семакин (10-11).
Математика - А.Г. Мордкович И.М.Смирнова (10-11).
Алгебра – А.Г.Мордкович П.В.Семёнов
Геометрия –Л.С. Атанасян.(10-11).
География – В.Н.Холина (10а-11а).
География – В.П. Максаковский (10б-11б).
Экономика –И.П. Липсиц (10б 11б); Иванов С.И. Шереметов Д.В.
Право - Боголюбов Л.Н., Лукашев Е.А. (10-11).
ОБЖ - М.П. Фролов. Е.Н.Литвинов (10-11).
МХК – Г.И.Данилова. (10б-11б).
Особенности учебного плана
Задачами среднего общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. Среднее общее образование является базой для получения начального и высшего профессионального образования.
Учебный план среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.
В режиме шестидневной учебной недели осуществляется профильное обучение в 10-11 классах:
- 10А 11А – социально-экономический;
- 10Б 11Б - социально-гуманитарный.
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах:
Классы |
при 6-дневной неделе |
10АБ |
37 |
11АБ |
37 |
Учебный план на третьем уровне разработан таким образом, чтобы усилить индивидуальный подход в обучении, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников и обеспечить преемственность школьного и вузовского образования. Решению этих задач способствует профилизация старшей школы. В связи с тем, что выпускники основной школы, идущие в 10 класс, в основном выбирают предметы, необходимые для поступления в ВУЗы, соответствующие социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета: основы безопасности и жизнедеятельности -1ч;
физическая культура -1ч, проводятся в 10-11 классах.
Компоненты образовательной организации
С целью обеспечения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования, всеми обучающимися в ходе решения задачи качественной подготовки выпускник