МБОУ СОШ №47 г.Читы
Пятница, 26.04.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Школьная столоваяРегистрацияВход

672027, РФ, Забайкальский край, г.Чита, ул. Новобульварная, д.28 тел.: +7(3022) 31-94-14

E-mail: Shs_chit_47.chita@zabedu.ru

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация горячего питания учащихся

Программа питания

МБОУ СОШ 47

 

 

 

положение о школьной столовой  МБОУ СОШ 47.

положение об организации школьного питания  МБОУ СОШ 47

Программа школьной столовой МБОУ СОШ 47

 

  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

   Основными целями и задачами при организации питания учащихся в  МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа 47» являются:

 •  обеспечение  учащихся  питанием,  соответствующим возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания; 

•  гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;

 •  предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и  неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; 

•  пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

 •  социальная  поддержка  учащихся  из  социально незащищенных,   малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;

 •  модернизация  школьных  пищеблоков  в  соответствии  с требованиями  санитарных норм и правил, современных технологий; 

•  использование  бюджетных  средств,  выделяемых  на организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями действующего  законодательства

Деятельность школьной столовой осуществляется на основании нормативной базы:

·        локальные акты ОУ (приказы, положения, проекты);

·        Устав школы;

·        основная образовательная программа;

·        план воспитательной работы ОУ

  Организация  питания  учащихся  является  отдельным обязательным

  направлением деятельности Школы.

 Для  организации  питания  учащихся  используется специальное  помещение

(пищеблок),  соответствующие  требованиям  санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям: 

•   соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам (70 мест);  

обеспеченность  технологическим  оборудованием, техническое  состояние которого соответствует установленным требованиям (производственные столы,микроволновая печь, холодильное оборудование (3), жарочный шкаф, электроплиты (2), шкаф для хранения хлеба, раковины для мытья рук (6), для мытья посуды (5), для мытья овощей и мяса (2), моечная ванна, весы (2),мармит для подогрева пищи;

 

 

 

  

 

 наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов (склад для овощной, бакалейной и кондитерской продукции, камера для хранения кур,мяса,п/ф, для рыбной продукции специальная холодная камера, холодильник для хранения масло-жировой продукции, , подсобное помещение для рабочих; 

 

 обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН (в 2-х экз. на каждого обучающегося); 

•  вытяжное оборудование находится в рабочем состоянии; 


 

В пищеблоке постоянно находятся:  

•   заявки  на  питание,  журнал  учета  фактической посещаемости  учащихся;  

•  журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

 •   журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; 

•  журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;  

•   журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

 •  ведомость  контроля  рациона  питания (формы  учетной документации  пищеблока – приложение 10 к СанПиН 2.4.5.2510-10); 

•  копии  примерного 10-дневного  меню (или 14-, 21-дневного меню),  согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора; 

•   ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; 

•  приходные  документы  на  пищевую  продукцию, документы,  подтверждающие  качество  поступающей пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты соответствия,  удостоверения  качества,   документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);  

•   книга отзывов и предложений.  

 

 Администрация  школы  совместно  с  классными руководителями  осуществляет  организационную  и разъяснительную  работу  с  обучающимися  и родителями         (законными  представителями)  с  целью организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или бесплатной  основе.  Стало практикой рассматривать вопрос о горячем питании детей на общешкольных родительских собраниях.

 Питание  в  школе  организуется  на  основе разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и пищевой  ценности  приготовляемых  блюд(приложение  2  к СанПиН  2.4.5.2510-10),  а  также  меню-раскладок, содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд. 

  Примерное  меню  утверждается  директором  школы  и главным специалистом Роспотребнадзора.

   Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость готовых  кулинарных блюд, стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из  стоимости продуктов питания. Родительская доплата в неделю составляет 200 -240 рублей.

  Обслуживание  горячим  питанием  учащихся осуществляется ИП Горковенко С.И .,  имеющими соответствующую  профессиональную  квалификацию, прошедшими  предварительный (при  поступлении  на  работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

  Поставку  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья для  организации питания в школе осуществляют ООО «Карасукское», с которым заключён договор. Поставщики имеют соответствующую материально- техническую  базу , специализированные  транспортные  средства, квалифицированные  кадры.  Обеспечивают  поставку продукции,    соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и  иных нормативных документов.

 Приказом  директора  школы   от 01.09.2016 г. назначены лица, ответственные за полноту  охвата учащихся питанием  и организацию питания на текущий  учебный  год (классные руководители). 


 

  Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются директором  школы,  меню  с  указанием  сведений  об объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. Регулярно проводится витаминизация блюд.   

 

 

Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  по классам на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20  минут,  в  соответствии  с  режимом учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания учащихся  утверждается  приказом  директора  школы ежегодно

Ответственный  дежурный  по  школе  обеспечивает сопровождение  учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.  Сопровождающие классные  руководители,  педагоги  обеспечивают   соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену учащихся перед едой.

Организация  обслуживания учащихся  горячим  питанием осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов. 

Проверку  качества  пищевых  продуктов  и продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов осуществляет  бракеражная  комиссия  в  составе ответственного  за  организацию  горячего  питания,  повара (заведующего  столовой),  заместителя  директора  школы  по воспитательной  работе.  Состав  комиссии  на  текущий учебный  год  утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся  в  бракеражные  журналы (журнал  бракеража  пищевых  продуктов  и продовольственного  сырья,  журнал  бракеража  готовой кулинарной  продукции). 

Вход на сайт

Задать вопрос

Задать вопрос

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz