МБОУ СОШ №47 г.Читы
Суббота, 20.04.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Учебный план 10-11 классРегистрацияВход

672027, РФ, Забайкальский край, г.Чита, ул. Новобульварная, д.28 тел.: +7(3022) 31-94-14

E-mail: Shs_chit_47.chita@zabedu.ru

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный план

среднего общего образования

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Чита

2017-2018 учебный год.

 

                                              Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья;

- выстраивание образовательного процесса, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

- на становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечить доступность получения качественного основного общего и среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения  среднего общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Ожидаемые результаты

Среднее общее образование (10-11 кл) - достижение уровня общекультурной, методологической компетентности и профессионального самоопределения, соответствующего образовательному стандарту среднего общего образования.

 

                    Особенности и специфика образовательной организации

Основная форма освоения образовательных программ в МБОУ СОШ №47 – очная.

С учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма осваиваются в следующих формах: в образовательной организации – очной, очно-заочной, заочной; вне образовательной организации в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 Для всех форм получения образования и форм обучения действуют единые федеральные государственные образовательные стандарты. В апробации федерального государственного образовательного стандарта на уровне среднего общего образования 2017-2018 уч.году участвует 10А класс. В11-х классах реализуются программы в соответствии с БУП-2004.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями

общеобразовательных программ среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года)

- третий уровень (10-11 кл) – среднего общего образования.

 

Нормативная база

1. Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской           Федерации».

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. №598) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

5. Приказ об утверждении ФГОС СОО от 17 мая 2012г. №413 (с последующими редакциями).

6.  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. № 2783.

7   Приказ Министерства образования РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

( с последующими редакциями).

8. Устав и образовательная программа средней общеобразовательной  школы № 47.

          

Режим функционирования образовательной организации

Режим образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом школы МБОУ СОШ №47:

- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 32 часов в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю);

- продолжительность учебного года: 10-11 классов – 34 учебных недели;

- продолжительность учебной недели- 6 дней;

- максимально допустимая недельная нагрузка учащихся: 10-11 класс -37 ч.

- начало занятий в 8ч.00минут;

 -  продолжительность модуля: 10-11кл – 90 мин.

- продолжительность перемен между модулями: минимальная 10- минут,      максимальная – 20 минут.

 

 

Расписание звонков:

  1. 8.00 – 8.30

     8.35—9.05

     9.10— 9.40

  1. 9.50 – 10.20

     10.25-10.55

     11.00-11. 30

  1. 11.45 – 12.15

     12.20-12.50

     12.55-13.20.

 

Выбор учебников, используемых при реализации

учебного плана для 10-11 кл.

Изучение  учебных предметов федерального компонента (обязательной части) организуется с использованием учебников  включённых в Федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования  (с изменениями, приказ Минобрнауки  России от 08.06.2015 №576)».

Русский язык – Рыбченкова Л.М. Власенков А.П.  Русский язык 10-11кл.

Литература – Чалмаев В.А., С.А.Зинин. Зинин с.А. Сахаров В.И. Литература  10-11кл.

Английский язык – К.И.Кауфман М.Ю. Кауфман (10-11).

Французский язык – Е.Я.Григорьев, А.Ю. Шашурина (11б).

Информатика и ИКТ – Н.Г.Семакин (10-11).

История -  Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Сахаров А.Н., А.Н. Боханов. (10-11).

Обществознание –Боголюбов Л.Н. Аверьянов Ю.А. Городецкая Н.Н.

Физика –Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев. (10-11).

Биология – А.А.Каменский Е.А. Криксунов.  В.В. Пасечник(10-11).

Химия – О.С.Габриелян. (10-11).

      Информатика – И.Г.Семакин (10-11).

      Математика - А.Г. Мордкович И.М.Смирнова (10-11).

      Алгебра – А.Г.Мордкович  П.В.Семёнов

      Геометрия –Л.С. Атанасян.(10-11).

      География – В.Н.Холина (10а-11а).

      География – В.П. Максаковский (-11б).

      Экономика –И.П. Липсиц (11б); Иванов С.И. Шереметов Д.В.

      Право - Боголюбов Л.Н., Лукашев Е.А. (10-11).

      ОБЖ - М.П. Фролов. Е.Н.Литвинов (10-11).

      МХК – Г.И.Данилова. (11б).

Особенности учебного плана

     Задачами среднего общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения. Среднее общее образование является базой для получения начального и высшего профессионального образования.

Учебный план среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

В режиме шестидневной учебной недели осуществляется профильное обучение в 10-11 классах:

  • 10А-11А – социально-экономический;
  • 11Б - социально-гуманитарный.
  • 10Б - универсальный

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах:

Классы

при 6-дневной неделе

   

10АБ,11АБ

37

   
   

 

Учебный план на третьем уровне разработан таким образом, чтобы усилить индивидуальный подход в обучении, целенаправленно удовлетворить запросы старшеклассников и обеспечить преемственность школьного и вузовского образования. Решению этих задач способствует профилизация старшей школы. В связи с тем, что выпускники основной школы, идущие в 10 класс,  в основном выбирают предметы, необходимые для поступления в ВУЗы, соответствующие социально-экономическому профилю.

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».

Учебный план профиля обучения и индивидуальный учебный план содержит 10(11) учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определённой ФГОС. Учебный план содержит три учебных предмета на углублённом уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области.

В учебном плане предусмотрен индивидуальный проект, который выполняется самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом.

Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учётом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего было необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).

                      Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой  учебного плана является ведение учебного предмета: основы безопасности и жизнедеятельности -1ч;

физическая культура -1ч, проводятся в 11 классах.

                 Компоненты образовательной организации

С целью обеспечения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования, всеми обучающимися в ходе решения задачи качественной подготовки выпускников к ГИА компонент образовательной организации реализуется на увеличение часов базового предмета федерального компонента:

11А:  физика-1ч;                                 

         русский язык -1ч;

         английский язык -1ч;

         химия -1ч;

         математика-1ч.

11Б:   французский язык-1ч;

          математика -1ч;

          экономика-0,5ч;

          география -1ч.

      С целью создания условий, обеспечивающих самоопределение выпускников школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности, в 11 классах организуется профильное обучение, в рамках которого изучаются учебные предметы: в 11а - алгебра -4ч; геометрия -2ч; обществознание -3ч; экономика -3ч; право-1ч. В 11б – русский язык-3ч; литература-5ч, история-4ч; обществознание-3ч, право -2ч.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-формировать готовность выпускников школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их  способностям и интересам;

- формировать высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю;

- обеспечить преемственность между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы.

При организации элективных учебных предметов в 11 классах деление на группы не осуществляется. В 10-11 классах осуществляется деление класса на группы при проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, физической культуре.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам полугодий в 10,11 классах. Сроки проведения промежуточной аттестации – последний день полугодия, года, согласно годового календарного графика.

Для  учащихся 11 класса в качестве промежуточной аттестации в декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.

Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачёт» «незачёт»

Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Учащиеся 11 класса, получивших за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего учебного года).

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций, и представляет собой результат полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одного полугодия, либо среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций  в случае, если учебный  предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одного полугодия. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Формами промежуточной аттестации являются:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашнее, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, проекты, рефераты.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе по всем предметам учебного плана.

Кадровое и методическое обеспечение соответствуют требованиям учебного плана.     

Учебный план 10 а класса

Учебный план 10 б класса

Учебный план 11 а.б класса

Вход на сайт

Задать вопрос

Задать вопрос

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz