Положение
о совете руководителей годичных команд
- Общие положения
1.1. Совет годичных команд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» (далее совет РГК) – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива МБОУ СОШ № 47 в целях осуществления руководства учебно-воспитательной работой и методической деятельностью.
1.2. Совет РГК координирует работу подструктур школы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
- Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности совета РГК – обеспечение гибкости и оперативности учебно-воспитательной работы, научно-методической работы МБОУ СОШ № 47, повышения квалификации педагогических работников, формирования профессиональных качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, роста их профессионального мастерства.
2.2. Задачи совета РГК:
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательного процесса в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
- Широко информировать об опыте школы в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны.
- Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
- Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в школе и работы учителя.
- Проводить первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
- Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
- Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности подструктур школы и участвовать в реализации этих предложений.
- Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности совета РГК определяется целями и задачами работы школы, особенностями развития школы и образовательной политики региона.
3.2. Содержание деятельности совета РГК предусматривает повышение квалификации педагогических работников школы, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства учебно-воспитательной, методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности школы.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов потребителей.
- Определение направлений работы с молодыми специалистами.
- Структура и организация деятельности
4.1. Членами совета РГК могут являться руководители годичных команд учителей, заместители директора по учебно-воспитательной, научно-методической и воспитательной работе, представители органов школьного самоуправления, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, педагоги-исследователи.
4.2. Во главе совета РГК стоит председатель, который назначается директором школы.
4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету школу .
4.4. Периодичность заседаний совета РГК определяется его членами (не реже одного раза в четверть).
Положение
о годичных командах учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47»
- Годичная команда учителей является основным структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47» (далее – школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы.
- Годичная команда формируется сроком на один год. В состав годичной команды входят классные руководители и учителя-предметники одной параллели.
- Количество годичных команд и их численность определяется,исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач и утверждается приказом директора школы.
- Годичные команды создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы.
- Годичные команды подчиняются непосредственно заместителю директора по НМР.
- В своей деятельности годичная команда руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности годичной команды.
Годичная команда как структурное подразделение школы создастся для решения задач школы. Работа годичной команды нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию образовательного процесса.
Годичная команда:
- анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
- организует работу семинаров и других форм работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность учащихся;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, мероприятий по параллелям и организует их проведение.
3. Основные формы работы годичной команды.
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.
- Заседания годичных команд по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
- Проведение мероприятий по параллелям.
- Взаимопосещение уроков.
4. Порядок работы методического объединения.
- Возглавляет годичную команду руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов
- Работа годичных команд проводится в соответствии с планом работы школы на текущий учебный год. План рассматривается и утверждается на заседании совета руководителей годичных команд.
- Заседания годичных команд проводятся не реже одного раза в четверть.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
- Контроль деятельности годичных команд осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной, воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутренней системы оценки качества.
5. Документация годичной команды.
- Положение о годичных командах.
- Банк данных об учителях: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший год.
- Тема работы школы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы годичных команд на текущий учебный год.
- Сведения о темах самообразования учителей.
- Перспективный план аттестации учителей.
- График прохождения аттестации учителей на текущийгод.
- Перспективный план повышения квалификации учителей.
- График повышения квалификации учителей на текущий год.
- График проведения текущих контрольных работ
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий (утверждается директором школы).
- Сведения о профессиональных потребностях учителей (по итогам диагностики).
- План работы с молодыми специалистами.
- План проведения.
- Результаты внутренней системы оценки качества (экспресс-, информационные и аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний годичных команд.
Годичная команда имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о накопленном передовом педагогическом опыте;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей годичной команды за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от годичной команды учителей для участия в профессиональных конкурсах различного уровня.
-
Состав совета руководителей годичных команд
МБОУ СОШ № 47 на 2016-17 учебный год
-
- Бондарь Е.Ф. - заместитель директора по НМР
- Бабарыкина С.А. - заместитель директора по УВ
- Лоскутникова Э.Ю.- руководитель годичной команды учителей 10-11- х классов
- Сапожникова Е.Ю. - заместитель директора по УВР
- Краус Л.В. - заместитель директора по ВР
- Гончарова Л.Н. - руководитель годичной команды учителей начальных классов
- Глазунова Е.Ю. - руководитель годичной команды учителей 5-х классов
- Пантелеева И.В.- руководитель годичной команды учителей 6-х классов
- Комогорцева М.В.- руководитель годичной команды учителей 7-х классов
- Каргопольцева И.А.- руководитель годичной команды учителей 8-х классов
- Алчинбаева Л.В.- руководитель годичной команды учителей9-х классов