МБОУ СОШ №47 г.Читы
Суббота, 20.04.2024, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Положение о самоуправленииРегистрацияВход

672027, РФ, Забайкальский край, г.Чита, ул. Новобульварная, д.28 тел.: +7(3022) 31-94-14

E-mail: Shs_chit_47.chita@zabedu.ru

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47», с учетом мнения совета обучающихся «СИА» и Читинского городского органа общественной самодеятельности МБОУ СОШ № 47 (далее – ЧГООС).

1.2. Настоящее Положение определяет основу школьного самоуправления МБОУ «СОШ №47».

1.3. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения совета обучающихся «СИА» (протокол от 13.12.2013г. № 1)  и ЧГООС (протокол от 10.01.2014 г № 3).

1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), педагогами, обеспечивающими получение учащимися общего образования.

1.5. Один экземпляр настоящего Положения хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

  1. Модель самоуправления МБОУ «СОШ №47»

2.1. Общей целью как раздельных, так и совместных органов самоуправления учащихся, их родителей и педагогов в школе является реализация их потребностей и интересов.

2.2. МБОУ «СОШ №47» – сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, - различные объединения и организации взрослых и детей.

2.3. Родители, являясь социальными заказчиками школы, имеют возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, в управлении жизнедеятельностью школы через деятельность Читинского городского органа общественной самодеятельности (ЧГООС).

2.4. В МБОУ «СОШ №47» каждый из коллективов и объединений взрослых и детей имеет право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение потребностей и интересов в образовательном процессе.

Этому служат их раздельные органы самоуправления:

- педагогического коллектива – педагогический совет (высший орган самоуправления педагогов в школе), методический совет, методические объединения учителей, классных руководителей, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы, правовая, аттестационная и другие комиссии педагогов;

- самоуправление ученического коллектива – конференция учащихся школы (высший орган их самоуправления в школе), являющееся высшим органом ученического самоуправления в школе, совет учащихся «СИА» и другие рабочие органы детского самоуправления; классные собрания учащихся и их рабочие органы;

- объединение родителей школы – школьное родительское собрание (высший орган самоуправления в школе); ЧГООС, его секторы, комиссии; классные родительские комитеты и их рабочие органы.

  1. Принципы школьного самоуправления
  1. Принимаемые решения и осуществляемые действия не могут ущемлять интересы и права других участников школьной жизни.
  2. Каждый орган самоуправления наделён реальными властными полномочиями.
  3. Ни один орган самоуправления не вправе диктовать свою волю другим коллективам и объединениям взрослых и детей. Все они взаимодействуют на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления.
  4. Школьные работники, учащиеся и их родители, органы самоуправления не могут действовать в школе изолировано друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.
  5. Органы школьного самоуправления руководствуются социально-педагогическими принципами равноправия, выборности, обновленности и преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целенаправленности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности за их решение.
  6. Все структурные подразделения школьного самоуправления действуют на основе совета, согласия, сотрудничества, самоуправления “Закон 4С”.

 

4.Структура и компетенция школьного самоуправления

4.1. Органами самоуправления в педагогическом коллективе являются

4.1.1.  Педагогический совет:

  • Обсуждает и утверждает педагогическую концепцию школы, единые требования к работе с учащимися, социально-правовые и психолого-педагогические основы, взаимоотношений с ними и их родителями.
  • Определяет организационную структуру педколлектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных обязанностей.
  • Выражает и отстаивает интересы педагогического коллектива и его отдельных членов в школе и за ее пределами и т.д.

4.1.2.Методический совет:

  • Организует работу по повышению научно-теоретического уровня и методического мастерства педагогов.
  • Координирует деятельность учителей в методических объединениях, оказывает им практическую помощь
  • Занимается распространением педагогического опыта
  • Организует педагогические чтения, научно-практические  конференции, конкурсы, работы школ передового опыта.
  • Развивает и укрепляет методическую базу учебно-воспитательного процесса.
    1. Методическое объединение педагогов:
  • Организует самообразование, наставничество педагогов работу над методической темой, обмен опытом работы учителей;
  • Занимается изучением и реализацией нормативных и методических документов и материалов, передового опыта работы учителей;
  • Осуществляет в своей сфере экспертную оценку педагогических и методических проектов, учебно-воспитательных результатов деятельности педагогов;
  • Высказывает рекомендации о присвоении педагогам соответствующей квалификационной категории;
  • Выступает с ходатайством перед педсоветом, директором школы о предоставлении своим членам работать в режиме доверия и самоконтроля, о проведении внеочередной аттестации, награждении учителей ведомственными наградами и т.д.

 

4.2.Органами самоуправления ученического коллектива являются

 4.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция учащихся, проводимая по мере необходимости не реже 1 раза в год. В конференции участвуют по 5 представителей от каждого класса, выбираемые на классном собрании. Школьная конференция:

  • Утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;
  • Принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы;
  • Выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;
  • Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

 

4.2.2.  Высшим органом ученического самоуправления школы между школьными ученическими собраниями является школьный ученический совет “Совет Инициативных и Активных”. СИА является коллегиальным органом. Протоколы заседания собраний ведёт секретарь, выбираемый в начале года. В школьный ученический совет входят председатели и заместители Советов Старшеклассников, ДО ”Радуга”, Школы Лидеров, ДО ”Солнышко”, Почётного Караула, Пресс-центра, Школы КВН. В качестве кураторов СИА на собраниях присутствуют Старшие Вожатые, в качестве советника присутствует ЗДВР. Школьный ученический совет:

  • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;
  • Организует дежурство  учащихся;
  • На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов, органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания;
  • Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
  • Принимает решения об использовании заработанных ученическим коллективом денег и т.д.
  • Представляет       интересы       обучающихся            перед руководством Учреждения на педагогических советах, общих собраниях.
  • Вырабатывает и формулирует, рассматривает и утверждает положения, правила, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе.
  • Выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам, программам их осуществления.

 

4.2.3. Органом самоуправления учащихся 9-11 классов является “Совет Старшеклассников”. В “Совет Старшеклассников” входят по 2-3 представителя от каждого класса, выбираемые на классных собраниях в начале года, сроком на 1 год. Председатель Совета выбирается всеобщим тайным голосованием в мае каждого года, срок действия полномочий председателя 1 год. Совет ССТ:

 

  • Выступает от имени обучающихся 9-11 классов при решении вопросов жизни коллектива общеобразовательного учреждения:
  • Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности.
  • Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления  Учреждения о принятых решениях.
  • Участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.
  • Инициирует предложения интересных дел обучающихся.
  • Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции совета.
  • Организует сбор предложений обучающихся, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.
  • Планирует и организует внеурочную работу

 

4.2.4. Органом самоуправления учащихся 5-8 классов является Совет ДО “Радуга”. В Совет ДО входят по 2 представителя от каждого класса-отряда, выбираемые на отрядных собраниях в начале года, сроком на 1 год. Председатель Совета выбирается всеобщим тайным голосованием учащихся 6-8 классов в мае каждого года. Срок  действия полномочий председателя 1 год. Куратором Совета ДО “Радуга” является Старшая вожатая. Совет ДО:

 

  • Координирует деятельность профильных отрядов ДО
  • Выступает от имени обучающихся 5-8 классов, членов ДО “Радуга”, при решении вопросов жизни коллектива общеобразовательного учреждения
  • Организует и проводит внеурочные дела (КТД) на школьном и городском уровне
  • Оказывает помощь в проведении спортивных мероприятий, соревнований
  • Планирует и организует внеурочную работу
  • Заслушивает отчёты о работе профильных отрядов

 

 

4.2.5. Органом самоуправления учащихся 1-4 классов является Совет командиров ДО “Солнышко”. В Совет командиров входят по 2 представителя от каждого класса-отряда: командир отряда и его заместитель, выбираемые на отрядных собраниях в начале года, сроком на 1 год. Председатель Совета командиров выбирается тайным голосованием командиров отрядов. Срок действия полномочий председателя 1 год. Куратором Совета командиров является вожатая Школы Лидеров. Совет командиров:

 

  • Координирует деятельность профильных отрядов ДО “Солнышко”
  • Выступает от имени обучающихся 1-4 классов, членов ДО “Солнышко ”, при решении вопросов жизни коллектива общеобразовательного учреждения:
  • Планирует и организует внеурочную работу
  • Обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших мероприятий.
  • Заслушивает отчёты о работе профильных отрядов
  • Решает вопросы поощрения в соответствии со своими полномочиями

 

 

4.2.6. Органом самоуправления учащихся, занимающимся шефской работой,  является Совет Школы лидеров. В Совет Школы лидеров входят по 1 представителю от параллелей 5-11 классов. Председатель Совета Школы лидеров выбирается тайным голосованием всех членов Школы лидеров. Срок действия полномочий председателя 2 года. Куратором Совета Школы лидеров является Старшая вожатая. Совет Школы лидеров:

  • Координируют деятельность детей-вожатых, занимающихся шефской работой
  • Контролируют деятельность детей-вожатых, занимающихся шефской работой
  • Планируют и организуют шефскую и внеурочную работу
  • Принимают отчёты о работе детей-вожатых

 

     

4.2.7.  Полномочия, права и обязанности председателей Советов:

  • Председатели Советов осуществляют следующие полномочия:
  • Контроль и координация деятельности Советов
  • Организация работы структурных подразделений

 

  • Председатели Советов имеют право:
  • Вносить предложения администрации и органам самоуправления образовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения
  • Обращаться за разъяснением по интересующим вопросам к администрации ОУ
  • Приглашать на заседания Советов заинтересованных лиц, участвовать в обсуждении локальных актов ОУ, давать разъяснения и принимать мер по рассматриваемым обращениям
  • Выносить общественные порицания и поощрять членов Совета
  • Организовывать постоянные и временные инициативные группы под руководством членов Совета

 

  • Председатели Советов отвечают за:
  • Выполнение плана работы Советов
  • Выполнение решений и рекомендаций СИА
  • Установление взаимопонимания между руководством ОУ и органами ученического самоуправления
  • Качественное принятие решений
  • Бездействие отдельных членов Совета

 

4.2.8.  Порядок работы

Заседания Советов проводятся 1 раз в неделю, согласно графику.

  • Заседания Советов считаются правомочными, если на заседании присутствует 2/3 численного состава.
  • Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Совета.
  • Заседания Советов ведут председатели, они же ведут всю документацию и сдают ее в архив по завершению работы.
  • Решение Советов принимаются в пределах их полномочий и доводятся до сведения администрации ОУ
  • Администрация ОУ в недельный срок должна рассмотреть решения Советов, принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем председателям Советов.

 

4.3.Органами самоуправления родительского коллектива являются

4.3.1.Высшим органом самоуправления родителей в школе являются общие собрания, созываемые по мере необходимости, не реже 1 раза в учебный год.

  • Привлекает родительскую общественность  к активному участию в жизни образовательного учреждения, организации общешкольных мероприятий.
  • Содействует проведению разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях
  • Содействует организации работы с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения по разъяснению значения всестороннего воспитания ребенка в семье
  • Способствует укреплению материально-технической базы образовательного учреждения
  • Заслушивает перспективный план работы школы

 

  • Заслушивает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы;
  • Выражает отношение родителей к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления;
  • Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

 

4.3.2.Юридическим органом самоуправления родителей в школе является Читинский городской орган общественной самодеятельности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 47», который является не имеющим членства общественным объединением,  созданным по инициативе граждан для реализации целей и задач, определенных настоящим Уставом. ЧГООС:

  • Взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем СОШ № 47;
  • Оказывает материальную помощь СОШ № 47 в осуществлении ремонта и поддержки школы;
  • Представляет и защищает права и законные интересы участников Органа СОШ № 47  и других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • Выступает с инициативами по вопросам общественной жизни;
  • Организует и участвует в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, концертах, спартакиадах и других массовых мероприятиях;
  • Создаёт хозяйственные общества и участвует в их деятельности, осуществление предпринимательской деятельности.
  • Осуществляет в полном объеме полномочия, предусмотренные федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях»;
  • Выступает  с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

Может проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные массовые мероприятия.

Вход на сайт

Задать вопрос

Задать вопрос

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz